Мотоциклы Урал

Мотоциклы Урал Карта сайта


Ходовая часть мотоцикла Урал М-72 состоит из трубчатой двойной неразборной рамы закрытого типа, передней телескопической вилки с гидравлическими амортизаторами, задней пружинной подвески без амортизатора, руля, колес размером 3,75 —19", тормозов колодочного типа с механическим приводом на переднее и заднее колеса и пассажирской коляски с торсионной подвеской. Рама мотоцикла изготовлена из труб, сваренных при помощи электродуговой или газовой сварки.

Передняя вилка

передняя вилка

Передняя вилка ходовая часть мотоцикла Урал М-72 состоит из телескопического корпуса, амортизирующего механизма, поворотного механизма и рулевого амортизатора. Телескопический корпус состоит из двух стальных труб, размещенных внутри корпусов 1 и 2 и соединенных между собой траверсой 4 и мостиком рулевой колонки 5, в котором запрессован стержень рулевой колонки. При помощи мостика вилка соединена с рамой мотоцикла. На концы труб на подшипниках 9 и 10 установлены трубчатые наконечники 7 и 8. Нижние подшипники 10 сдерживаются стопорными кольцами. Траверсы труб закреплены гайками 12 и зажаты в разрезных гнездах мостика при помощи болтов. На верхнюю часть перьев мостика 5 надеваются кожухи 3 и 6 с кронштейнами для крепления фары.

гидравлический амортизатор передней вилки

Амортизирующий механизм состоит из пружин 11 гидравлического амортизатора, предназначенного для гашения колебаний вилки и для надежности амортизации при сильных толчках. Гидравлический амортизатор состоит из штока 4 с обратным клапаном 2 и трубки 1 с втулкой 3. Штоки на концах имеют заточки. Обратные клапаны 2 могут перемещаться по штокам, причем между внутренними поверхностями клапанов и штоками имеются кольцевые зазоры, так как диаметр отверстий обратных клапанов больше, чем диаметр штока. При этом, когда клапан прижат к направляющей штока, кольцевой зазор закрывается. Втулки 3 предназначены для направления штоков и дозировки масла, проходящего через кольцевой зазор б при работе амортизатора. В каждую трубку через пробку 12 заливается 90 см в кубе масла. Масло попадает в резервуар наконечников и через отверстия а поступает в трубки 1 амортизаторов.

Гидравлический амортизатор работает следующим образом. При плавных толчках подвижные наконечники перьев движутся вверх, уменьшая тем самым объем масляного резервуара в трубке 1. Масло давит на обратный клапан, открывает его, проходит в полость в и частично вытекает через отверстие а. При резких толчках масло не успевает вытекать из трубки амортизатора, создавая сопротивление движению вилки вверх. Благодаря этому достигается дополнительная амортизация. Сжатые цилиндрические пружины 11 отбрасывают подвижные перья вилки вниз. При этом обратный клапан закрывается, и масло через кольцевой зазор б и через зазор между наружной поверхностью клапана и трубкой выдавливается в масляный резервуар.

подвеска задняя

Задняя подвеска обеспечивает высокую плавность хода даже на плохих дорогах. Колоса взаимозаменяемы, что позволяет в случае повреждения одного из них быстро заменять его запасным. Колесо состоит из ступицы 10, тормозного барабана 11, обода 15, сорока спиц 3, соединяющих барабан с ободом, и шины. Шина состоит из покрышки 1, камеры 13 с вентилем для накачивания воздуха и бандажной ленты 14, которая помещается между ободом и камерой. Ступица колеса вращается на оси 7 на двух шарикоподшипниках 9, осевое положение которых фиксируется буртиком втулки 22 и двумя распорными втулками 19 и 8. Смазка подшипников производится через масленку 5. Вытекание смазки из ступицы предотвращается с одной стороны сальником 6, а с другой — масло-сгонной нарезкой, имеющейся на втулке 22. Эти же уплотнения предохраняют подшипники колеса от попадания грязи, пыли и воды.

переднее колесо

Тормоза крепятся в переднем колесе к крышке 17. В заднем колесе к приливу картера главной передачи. Тормозные колодки 23 изготовлены из алюминиевого сплава. К ним приклепываются взаимозаменяемые фрикционные накладки, которые соединяются между собой пружинами 4. Верхними концами колодки устанавливаются на ось 18, а другими концами они прижимаются к разжимному кулачку 12. На конце разжимного кулачка на шлицах закрепляется рычаг 24 с шарниром 25.




(c)   http://ural-wolf.ru