Инструкция обслуживание характеристика

История BMW

эмблема BMW

Благодаря напряженной работе и целеустремленности конструкторов и акционеров, спады сменялись подъемами, всякий раз привнося в марку что-то совершенно новое. Немецкая компания Bayerisch Motoren Werke (BMW) была основана в 1917 г путем слияния двух небольших авиамоторных заводов, владельцами которых являлись Карл Рапп и Густав Отто. Да-да, один из мировых лидеров в современном автомобилестроении начинал с производства авиадвигателей. Объединение произошло по причине резко возросшего потока заказов в связи с началом Первой мировой. Но сразу после окончания войны фирма получает первый серьезный удар – Версальский договор запрещает производство немецких двигателей для самолетов. Но предприимчивые создатели находят выход – завод начинает выпускать мотоциклы.

В 1923 г с конвейера сходит первая модель R 32 – по тем временам весьма быстрая и надежная, что и подтверждают ее победы на мотогонках. В конце 20-х годов с приобретением нескольких автомобильных заводов начинается история BMW как автопроизводителя. Малолитражка Dixi, выпущенная в 1929 г, скоро стала одним из самых популярных авто в Европе. В течение следующего десятилетия фирма специализируется на спортивных авто и мотоциклах, также снова открывается производство авиадвигателей. Модели BMW активно участвуют в многочисленных соревнованиях, ставя даже мировые рекорды по скорости. В те же годы выпускаются автомобили BMW 328 (для того времени поистине революционный в плане технического оснащения и ставший образцом качества и надежности) и BMW 303 (форма решетки его радиатора до сих пор является фирменным знаком компании).

Вторая мировая война стала катастрофой для набирающей обороты фирмы - все заводы были разрушены. Тогда упрямые Рапп и Отто начинают все с нуля, сконцентрировавшись в основном на мототехнике. Выпущенный в 51 г первый послевоенный автомобиль известности не приобрел. Успех пришел позже, с выпуском в 55 г оригинального гибрида авто и мото, названного «Исетта» и обретшего огромную популярность. Несколько позже BMW потерпела третий сокрушительный крах – ошибочный анализ рынка спроса привел к огромным убыткам и почти полному банкротству. Только ценой невероятных усилий компания осталась на плаву. Дальнейшее использование новаторских технологий обусловило головокружительный взлет, который продолжается и по сей день.

В период с 56 по 70 годы BMW выпускает несколько спортивных авто, ставших для тех лет сенсационными. Применяются такие ноу-хау как воздушная система охлаждения или двухдверный корпус. А мотоциклы BMW по-прежнему пользуются репутацией самых скоростных и надежных. В 70-е годы происходит смещение производства от спортивной линейки к комфортабельным седанам и появляются первые авто знаменитых серий: 3-ей, 5-ой, 6-ой и 7-ой, и дальше компания движется преимущественно в этом направлении, впрочем не забывая и о фирменных спортивных машинах.

В 90-е гг качественное обновление получили 5-я и 3-я серии. Тогда же начинается массовое внедрение подушек безопасности и активное использование в производстве алюминия. В 90-е были выпущены и знаменитые машины Джеймса Бонда: BMW Z 3 из 7-ой серии с дизельным двигателем и BMW Z 8, получивший звание великого спортивного авто. Сейчас концерн имеет 5 заводов в Германии и множество филиалов по всему миру. Кстати, все модели собираются только вручную, без участия автоматов, поэтому каждый автомобиль BMW поистине уникален.


вверх страницы