Инструкция обслуживание характеристика

Несокрушимый «ТРИУМФ»

Эмблема несокрушимого Триумфа

Несокрушимый «Triumph» — легенда в истории мотоцикла, а сама компания в наши дни — настоящий генератор блестящих инженерных и конструкторских идей. Ей принадлежат самые современные и совершенные предприятия по производству мотоциклов в мире. А началась эта история в 1880 г., когда немецкий предприниматель Зигфрид Беттман переехал в Великобританию и занялся торговлей швейными машинками. Однако вскоре выяснилось, что на Британских островах велосипеды гораздо популярнее, чем швейные машинки, и деловитый немец решил, что такой шанс нельзя упускать. В 1885 г. он зарегистрировал компанию по продаже велосипедов, дав ей звучное название «Triumph».

На подступах к мотоциклу

В 1887 г. Беттман вместе с инженером Морицем Шульте решили начать собственное производство велосипедов в городе Ковентри. Дело пошло, и в 1902 г. здесь был выпущен первый мотоцикл компании, получивший скромное название «№ 1». Это был обычный мотовелосипед с усиленной рамой и двигателем мощностью 2,5 л. с. Привод заднего колеса был ременным, сохранялся и цепной привод от педалей. К 1905 г. М. Шульте и Ч. Хетеуэй, разработали оригинальный одноцилиндровый двигатель мощностью 3 л. с. Подтверждением его качества и надежности двигателя стало блестящее выступление мотоциклов «Triumph» в сложнейшей многодневной гонке. С тех высокая надежность стала визитной карточкой компании, и благодаря этому ей удалось получить крупнейший военный заказ на поставку мотоциклов для британской армии. Самым знаменитым мотоциклом времен Первой мировой войны стал «Triumph Type H» с двигателм в 550 см в кубе, цепным приводом, ручным переключением скоростей и многодисковым сцеплением. За свою неприхотливость эта машина получила прозвище «Мистер Надежность».

Восхождение и падение

В 20-х годах Беттман решил расширить производство и начать выпуск автомобилей, Однако грянула Великая депрессия. Спохватившись, «Triumph» начал производить простой и дешевый мотоцикл «Model P», но в погоне за дешевизной было утрачено качество. Лишь новая 500-кубовая модель «Т Т» более прогрессивной конструкции ненадолго выручила компанию. К 1932 г. мотоциклетный отдел «Triumph» перешел к новому владельцу — Дж. Сэнгстеру, который сумел собрать группу талантливых инженеров. Благодаря этому уже через год появились модели «Triumph Tiger» и «Triumph Speed Twin» — одна из самых знаменитых машин компании, поразившая конкурентов технологическими новинками. К несчастью, в начале Второй мировой войны разразилась катастрофа:, главное предприятие «Triumph» в Ковентри было уничтожено немецкими бомбардировками, и лишь в 1942 г. производство удалось восстановить. И только в 1942 г. удалось построить новый завод в Меридене. В 50-х годах компания вошла в состав концерна «BSA Group», выпуск мотоциклов рос, но уже тогда стали появляться признаки кризиса. Причиной его стали молодые японские компании с их отличным качеством и агрессивностью на рынке. А к 70-м годам начался упадок — продажи падали, несмотря на выдающиеся успехи мотоциклов «Triumph» с новым трехцилиндровым двигателем на гоночных трассах.

Спас положение миллионер Дж. Блур, фанат марки «Triumph», который в 1983 г. вложил в компанию огромные средства. В течение нескольких лет велась разработка принципиально нового мотоцикла «Triumph Bonneville USA», а к моменту ее завершения был построен новый завод в Хинкли. Вот почему все модели «Triumph» 90-х годов отличались поразительным совершенством и новизной фирменного дизайна. Объемы производства росли, начался выпуск спортбайков и спорт-туристов, но в 2002 г. страшный пожар уничтожил один из заводов компании. Но и здесь «Triumph» не подкачал — всего за 6 месяцев производственные мощности были полностью восстановлены.

мегакруизер Rocket III

Вершина достижений компании «Triumph» — это мегакруизер «Rocket III», настоящий монстр с двигателем в 142 л. с. и объемом 2300 см в кубе. При массе почти в полтонны, он поражает отличной управляемостью и ходовыми качествами, и при этом разгоняется до 100 км/ч меньше чем за 3 секунды. Впечатляют своими характеристиками и спортивные мотоциклы «Daytona» и целый ряд других моделей. Любопытно, что модель «Triumph Bonneville» стала «мотоциклом на все времена»: его предпочитали многие экранные знаменитости, представлявшие разные поколения — Стив МакКуин, Джеймс Дин, Марлон Брандо, Джордж Клуни и Николас Кейдж.