Регулировка главной передачи мотоцикла Урал
Когда производиться регулировка главной передачи. Появились шумы особенно под нагрузкой. Стали замечать сильный нагрев корпуса. Не спешите регулировать. Для начала разберите и определите причину неисправности. Может просто ослабли болты крепления пары. Проверьте состояния подшипников, наличие достаточного масла для смазки. Но если сильно изношены или сломаны зубья шестерни. Выхода нет, нужно приобрести новую пару в магазине. При установке регулировка обязательна.
Схема главной передачи:
1 - кардан; 2 - клин; 3 - сальник; 4 - радиально-упорный подшипник; 5 - малая коническая; 6 - игольчатый подшипник; 7 - зубчатый венец; 8 - сальник; 9 - бронзовые полукольца; 10 - большая коническая; 11 - радиально-упорный подшипник ступицы; 12 - ступица; 13 - гайка; 14 - регулировочная шайба затяжки клина; 20 - кожух; 27 и 28 - регулировочные шайбы.
При сборке особое внимание следует обращать на величину зацепления зубьев ведущей и ведомой шестерен. Зазор между зубьями регулируют перемещением ведомой шестерни в осевом направлении путем подбора регулировочных шайб 28 и 27.
Прежде чем начать регулировать нужно, закрепит ведущую шестерню от смещения. Производится это затяжкой гайки 13 подшипника 4 и клина 2. Для обеспечения достаточного зазора между головкой клина и, внутренней поверхностью кожуха 20 окончательная его затяжка: производится после подбора регулировочных шайб 14.
Все подготовили для установки зазора, который должен составлять 0,1 – 0,35 мм. Регулировку нужно произвести, вставляя между зубьями щуп, повертывают ведущую шестерню при заторможенной ступице и добиваются требуемого зазора.
Можно проверить нормальную величину установки зазора с помощью краски. Наносят тонкий слой краски на зубья колеса. Колеса собирают в рабочее состояние, проворачивают пару раз. Затем снова разбирают. Проверяют зацепление зубьев колес по пятну соприкосновения. Но это довольно сложно, нужен навык.
Уход за передачей в эксплуатации минимален. Заключается в проверке наличия смазки и ее доливке. Периодически менять согласно инструкции. Использовать масла рекомендованные производителем мотоцикла. Устранение вытекания масла путем замены прокладки и сальников. Проверять крепления и соединения. Постоянно следить за чистотой корпуса.
Похожие статьи: